Как правильно хранить шины (зимние и летние)
Конечно, в нашем огромном Отечестве есть места, где не бывает гололеда, может не выпасть зимой снег, где жители не сильно задумываются о теплой одежде. Есть автолюбители, которые на зиму убирают авто в гараж и вывешивают его на подставки, что бы колеса висели в воздухе и не касались пола. Но это скорее исключение из правил.
В обычных российских климатических условиях у автомобилистов, за небольшим исключением, возникает вопрос, как сохранить еще годные покрышки до следующего сезона? Вопрос не праздный, так как надежность колес является одним из факторов автомобильной безопасности. Опытные водители знают, где может оказаться машина, и какие возможны последствия, если взрывается колесо. Лучше изначально исключить приобретение такого опыта на собственном примере.
Летняя и зимняя резина
Изначально, к самому выбору автомобильных покрышек при покупке нужно подойти ответственно. У резины, как и у многих продуктов, есть срок годности, в пределах которого она обладает максимальным набором заданных производителем качеств. Состав летней резины заметно отличается от зимней, изначально она жестче, чтобы при значительном нагреве в процессе эксплуатации лучше держать форму колеса. Так как хранить зимнюю резину лучше в прохладном помещении, а летние покрышки на зиму лучше складировать в теплом месте, чтобы они сохраняли свой срок службы. Срок годности шины указан в сертификате соответствия и дублируется на боковине покрышки. Различны способы хранения собранных на диски колес и пустых покрышек.
Как правильно хранить шины на дисках
Хорошо если, оба комплекта шин (лето, зима) смонтированы на дисках, как говорят, колеса в сборе. Тогда, не меняя давления в шинах, их можно сложить стопкой, друг на друга, так они займут значительно меньше места. Можно подвесить колеса, зацепив их за диски, на стену гаража. Ставить на пол вертикально, протектором вниз не рекомендуется. Не стоит оставлять на хранение спущенные колеса на дисках. Помните, что замятый корд шины, полностью восстановить не возможно.
Как хранить шины без дисков
Сложнее сохранить колеса без дисков, просто покрышки - они прогибаются и деформируются под собственным весом. Их следует подвесить с помощью кронштейнов на стену гаража или кладовки. Ось кронштейна лучше обмотать ветошью или приспособить какой-то цилиндр, увеличив площадь контакта борта покрышки с подвесом. Нельзя пустые шины складывать горизонтально и друг на друга. Если не получился вариант с подвешиванием резины, то лучше оставить на хранение колеса стоя. В этом случае их придется несколько раз за сезон проворачивать вокруг собственной оси, во избежание замятия корда.
Общие рекомендации по хранению
Резина при неправильном хранении, может изменить геометрию посадочной кромки (борта), что скажется на последующем монтаже покрышки на диск и эксплуатационных качествах колеса. В некоторых случаях, при сильном изгибе проволочного борта, эксплуатация колеса без камеры становиться невозможной.
Покрышки перед определением на хранение следует вымыть и высушить. Следует пометить колеса попарно, передней оси и задней. Не направленные покрышки рекомендуют менять от сезона к сезону по диагонали (правое переднее на левое заднее, а левое переднее на правое заднее), а направленные шины - попарно, с передней оси на заднюю. Эти мероприятия способствуют равномерному износу протектора.
Общие условия хранения летних и зимних автомобильных колес:
- постоянная температура воздуха, лучше +15 градусов Цельсия;
- влажность воздуха не более 80%;
- темное место, отсутствие прямых солнечных лучей;
- отсутствие контакта с нефтепродуктами.
Химические составы для консервации резины
Покопавшись в интернете, в форумах, спросив у «продвинутого» продавца колес, можно выбрать консервирующий состав, обычно в виде аэрозоли, который сохранит правильный микроклимат на поверхности покрышки. Стоит запомнить, что нефтепродукты: масла, растворители разъедают поверхность и способствует быстрому старению и порче резины. Полиэтиленовые мешки, для транспортировки шин, лучше снять или открыть на время хранения, чтобы не создавать парникового эффекта.
С сегодняшними ценами на новую приличную резину, обидно будет, после одного сезона эксплуатации, отправить ее на свалку. Правильно же сохраненная покрышка послужит не один сезон.
В больших населенных пунктах уже давно существует платная услуга по ответственному хранению сезонной резины. Но надо быть уверенным, что ваше добро окажется в профессиональных руках, а не в куче бывшей в употреблении резины.
Вас может заинтересовать
Вы можете оставить первый комментарий